Автор Тема: Описание школы"Эксперименты и исследования"  (Прочитано 17111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8595
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля



Я приглашаю вас в ШКОЛУ "Эксперименты и исследования"!



Опыты и эксперименты для детей кочуют из сайта на сайт, из книги в книгу и в общей сложности все делают около 12-15 экспериментов за все детство ребенка.

Как мы проводим эксперименты? Что при этом говорим? Объясняем ребенку сами  или даем ему самому сделать выводы?



Я предлагаю вам создать общую виртуальную лабораторию. С опытами подобранными по темам. Чтобы получив результат в одном опыте ребенок мог предположить результаты следующих. С ведением дневников исследователя. Дети будут вести настоящие бумажные дневники, зарисовывать и записывать результаты наших опытов. Делать предположения. Изобретать... Родители - виртуальные дневники.

Нам очень важно разбудить в ребенке исследователя. Чтобы желание проникнуть в суть процессов, а не запомнить результат было ведущим!



Изучение свойств веществ, понимание связей и отношений явлений.



Этот семинар будет интересен детям от 4 лет... Верхней границы нет. Мы целый год занимались с группой детей от 4 до 10 лет. Все вместе. Вместе рассуждали, экспериментировали. Каждый получил очень много. А тетради с зарисованными экспериментами и научными предположениями стали семейными реликвиями...



Давайте попробуем провести эксперимент с неньютоновской жидкостью. С легкой руки Лены Тебляшкиной мы привезли в лагерь кукурузный крахмал. И целый час дети сидели, опустив руки в миску, превращая жидкость в твердую массу, из которой можно лепить, а потом наблюдая, как в состоянии покоя она утекает сквозь пальцы...






 Доступ к этому семинару у активных участников  остается на год. Целый год вы можете продолжать вести дневники, обсуждать свои исследования в клубе участников.
Я выкладываю новые материалы. Много видео и фото материалов.

Стоимость семинара:

Активный участник, с доступом к семинару сроком 1 год, с ведением дневника, моим участием в ваших экспериментах, обсуждением возможных вариантов исследований , со скайп-консультациями - 1200р.

Активный читатель, с доступом к семинару сроком полгода, участие в клубе исследователей, которое дает возможность обсуждения возникающих вопросов с участниками семинара, без ведения дневника - 600р

ПРисоединится можно в любое время.

Реквизиты можно получить по адресу julia_rem@mail.ru

Активные читатели, участвующие во втором полугодии получают скидку. Стоимость полугодового активного чтения -450р.

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8595
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Смотрите :)

Сажаем в горшок обыкновенное семечко. Поливаем его водой.





Продлить читательский доступ вы можете в течении этого полугода. Стоимость участия читателя с доступом на полгода -450 р для тех, кто уже проходил семинар, и 600 р для новичков.

Годовой доступ участников с ведением дневника и горячим обсуждением экспериментов для новичков так и остается - 1200р.

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8595
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
А это выездная сессия нашей школы ЭКСПЕРИМЕНТЫ:













forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8595
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Я выкладываю в открытый доступ 11ю тему нашей школы - МАГНЕТИЗМ. Она будет дополнена в рамках школы.

Что в детстве завораживает больше всего?

Огонь.
Вертушки - волчки.
И МАГНИТЫ.

Магнит — тело, обладающее собственным магнитным полем.

Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом» произошло от названия местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа. Кусочки магнетита называют естественными магнитами. Магниты можно изготавливать искусственным путем, намагничивая кусочки стали.

Все ли притягивается магнитом??? Берем магнит в руки и отправляемся на поиски предметов, которые притягиваются...







Разделите предметы на группы - притягивются магнитом и не притягиваются.

Теперь пройдитесь по комнате без магнита.

Вы можете отобрать предметы, которые точно притягиваются магнитом?

ПРоверьте себя.




forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8595
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Приготовьте пожалуйста, магниты. МНОГО МАГНИТОВ.

Это могут быть магниты с холодильников, канцелярские магниты, магниты, которые издают щелчки при притягивании



Но не пожалейте времени - найдите магниты, которые используют в школе для уроков физики.



Магниты - одна из самых интересных игрушек для детей. Инструмент исследования.

Приближайте магниты друг к другу. Притянутся они или оттолкнутся?



Бросьте в пробирку два магнита, одноименными полюсами навстречу друг другу.



Может ли магнит передавать свою силу?

Подцепите с помощью магнита гвоздь или булавку, скрепку..



Прикрепляйте булавки друг к другу. Какой максимальной длины вам удасться выстроить цепочку?





Отцепи первую булавку от магнита, но держи его поблизости.



Теперь убери магнит совсем, что произойдет?

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8595
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Цитата: remka
Проверяем силы магнита. Сколько предметов налипнет на 1 магнит???





forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8595
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Как вытащить булавку из стакана воды, не опуская в воду пальцы?

Воспользуемся магнитом. Сначала просто даем магнит и смотрим, что ребенок будет делать.

У нас пробовали магнит опускать в воду, подносить его к поверхности воды..

Но кто-то первый попробовал через стакан воздействовать. Получилось.









Значит... значит магнит может действовать через другие материалы.

ПРоверяем, как.

Завернем магнит в бумагу, проверим, притянет ли он стальной предмет?

А в фольгу?
А в ткань?
А в резиновую перчатку?

А если взять несколько слове бумаги, несколько слоев ткани?

Возьмем сильный магнит, проверим, действует ли он на стальные предметы через стол???

А через руку?


forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8595
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Мы убедились, что бумага не препятствует магниту. Используем это свойство. Сделаем магнитную игру.

Нарисуем дорогу. В лесу. Дорога проходит через речку, или горы. Или по городу?



Нарисуем машинку. Вырезаем. Прикрепим двусторонним скотчем булавку.



Кто сможет провести машину по дороге, не съезжая с нее???






forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8595
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Прежде чем рассказывать ребенку, зачем нужен компас, как с ним работать - спросите об этом его.

Хорошо, если вы будете спрашивать не гипотетически, а дадите ему в руки настоящий компас.

Как он себя ведет? (компас, а не ребенок :) Походите по комнате. Залезьте на стол, стул, шкаф. Под кровать.

Что изменилось? Что происходит со стрелкой?

Зачем это нам может пригодиться?

Возьмите с собой компас, когда уходите из дома. Стоя лицом к вашему дому определите, в каком направлении он находится относительно севера.

В парке, иди на автобусной остановке достаньте компас. Определите север. И попросите Машу, Аркашу, Максима и др. показать направление , где находится ваш дом.

В нашем городе есть шпиль Андреевской церкви. Он находится в центре города. Где бы ты не находился - ты не заблудишься. Находишь глазами верхушку церкви. Это центр. Значит мой дом на севере, идти туда.

А если такой башни нет. А есть компас и карта. В какую сторону держать карту? Да, на ней нарисован ориентир относительно севера. Но где он? Север? Для этого нам и нужен компас. Смотрим, куда смотрит синяя стрелка, поворачиваем карту, значком север в эту сторону, и идем! Туда, куда нам нужно.

Как сделать компас самому?

Воспользуемся способом, которые придумали в древности китайцы. Они пускали дощечку с кусочком магнетита плавать и замечали направление. СЕВЕР=ЮГ!!!

Возьмем таз с водой, пенопластовый лоток, нож и круглый магнит. Его вы найдете в любом сувениронм лотке или на своем холодильнике.











Одна плоская сторона на север, другая на юг.

Как определить? Воспользуйтесь настоящим компасом. Или определите стороны света по  положению солнца на небе. Помните, что солнце встает на востоке, садится на западе...


forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8595
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Попробуем сделать компас из иголки. Для этого ее нужно намагнитить, т.е. провести 20-30 раз довольно сильным магнитом В ОДНУ СТОРОНУ.





ПРоверьте магнитные свойства иголки, поднеся ее к легкой булавке или скрепке.



Положите иголку на тоненький кусочек пробки, или пластика и опустите в воду.

Иголка укажет направление СЕВЕР-ЮГ.



Стороны света определяем по солнцу. Ночью ориентируемся на полярную звезду. Она указывает направление Севера.






Пoмните, что магнитные свойства иглы теряются при ударе и нагревании.