Автор Тема: Заниматика Малышам (2.5)3-4 лет. Описание и пробное занятие  (Прочитано 30941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ольгарома

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Провели пробное занятие.
Для Ромы (3,2 года) все ОЧЕНЬ легко, а что ему легко, то неинтересно.
А второй курс  половина сложно.

Упрощать второй курс и пытаться самой обыграть?
Что посоветуете?
Рома, 01.03.2008

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8622
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Оленька, чтобы советовать, я должна видеть. Или хотя бы читать ваши подробные записи о занятии. Как дневник - красовный рассказ с эмоциями, что было, что чувствовал Дима, что чувствовали вы.

Напишите, пожалуйста, обо всем, что было и пришлите мне в почту julia_rem@mail.ru

ольгарома

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Отправила сообщение.
Рома, 01.03.2008

Tanita

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
а как можно поучаствовать в таких занятиях?

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8622
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля

Lanushka

  • Карусель 2011-12
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 43
  • Дочке 1 г.4 мес, 1.06.2011
    • Просмотр профиля
Добрый вечер!
А для малышки год и три месяца какой курс подойдет?)
Счастье - это ценить то, что у тебя есть

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8622
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
О! У вас есть еще время позаниматься в Карусели, гулять, читать, разговаривать, развивать речь!

Когда многие предметы и действия обретут свои названия - можно будет и математикой заняться. Годика через полтора :)

Lanushka

  • Карусель 2011-12
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 43
  • Дочке 1 г.4 мес, 1.06.2011
    • Просмотр профиля
О! У вас есть еще время позаниматься в Карусели, гулять, читать, разговаривать, развивать речь!

Когда многие предметы и действия обретут свои названия - можно будет и математикой заняться. Годика через полтора :)
Карусель мы достаточно быстро проходим и хочется продолжать осваивать новое)
А в "Заниматике" для нас что-нибудь найдется?))
Счастье - это ценить то, что у тебя есть

Kuka

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Уважаемая Юлия,

Год уже облизываюсь на ваши занятия, жду, когда дочь дорастет. И вот попробовала первое пробное занятие. И у меня много вопросов, как мне кажется, у нас не получилось. Очень хочу ваш взгляд со стороны и советы, потому, что опыта у меня с детками почти никакого. И, у меня впечатление, что это я не могу ее увлечь и не умею проводить занятия, чтобы это было интересно ей или не могу обьяснить правила... или еще что? Подскажите, пожалуйста.

Дочке сейчас 2 и 3. Почему я начала сейчас, а не подождала до 2 с половиной? Сейчас зима и мы много времени сидим дома, летом мы будем на улице и не до занятий. И по развитию, мне кажется, ребенок уже готов был. Разговаривает очень хорошо и полноценно уже с полутора лет. Считает до 9, количество определяет на глаз до 3х, пальчиком считает до 7. Все понятия типа больше-меньше, выше-ниже, над-под-внутри-снаружи, тепло-холодно, быстрее-медленнее. Шьет иголкой (тупой), пришивает пуговицы, режет ножницами, собирает пазлы, рисует каждый день красками, играет в ролевые игры (магазин, доктор, зайцы ходят у нее в гости к мышам, устраивает чаепитие и так далее). Ну и многое другое. Все это было без особо специальных занятий в процессе жизни в быту усвоено. Она по характеру оооочень активная, рот у нее не закрывается "мама, а что это? мама, а почему?" все это присутствует.

Теперь о самом занятии. Сказку я напечатала и вложила в книгу "Маша и Ойка". Читали ее 2 дня 3-4 раза. После дневного сна и еды предложила ей поиграть в эту сказку. Реквизит приготовила заранее, при ней только стулья ставила и шарф-реку протягивала. Ребенок сразу же бросилась бегать и прыгать по этому шарфу. Я обьянила, что это же река-вода, тут не бегают а плавают на лодках или переходят по мостику. И давай рассказывать как папа строил лодочки для.. она сама дополняла для кого правильно. Лодочки я строила сама - она продолжала прыгать по шарфу-реке. Построила лодки, посадила Машу, дала ей весла-ложки и рассказываю все это время легенду. Она правильно дополняет, что ей рыбы "рыбьего жира дали" - тоесть сказку она запомнила и ход повествования она отслеживает, хотя и не сидит и слушает или принимает участие, а носится прыгает, лодки ломает, Машу разбрасывает, на стулья лезет. Пришли, значит, зайцы, предлагаю ей мост посторить для них. Первые две прищепки сама цепляю, рассказываю, что через одну, зеленый-желтый-зеленый....., спрашиваю "Какая тепреь прищепка, какого цвета?" - отвечала правильно и сама повесила две штуки, потом опять начала скакать зайчами, бросать их в лодки и интерес к прищепкам потеряла, хотя продолжала правильно отвечать про какая следущая - смотрит на мостик и на прищепки в руке у меня и отвечает. Но не вешает сама. Ок, повесила я, забили гвозди - пальчиковые упражнения и стишки она любит. Перевели зайцев - пропрыгала она зайцами я Машей. Лепим морковки. Лепила она одну всего, потом начала из зеленого что-то свое лепить, я долепила все остальное. Раздала тарелки правильно, одна лишняя (5 тарелок я ей дала вместо 4х) - "Это тебе, мама" определила 5ю тарелку. Всем хватило телок? - да. Морковки посчитала пальчиком и раздала поровну. Начала я кочки раскладывать - она по ним бегает, прыгает, скачет все перемешивает. Легенду не слушает - ей весело! Ну ок, побегали. потом я снова разложила и показываю как прыгать - она опять прыгает сама как хочет, ей такое нравится. вообщем не смогла я привлечь ее внимание к последоветельности и прыганию 1 и 2 раза. Зато конфеты-камушки она сама правильно разложила - мы в такое играем бывает. Это было единственное из заданий, которое она выполнила и включилась в него полностью.

Вообще все занятие заняло минут 10-15.  Я думала, оно на полчаса и мы будем в сказку играть и развивать... нет, ребенок скачет, отвлекается, что-то свое делает, поэтому мне приходилось все время ее возвращать к первоначальному сценарию и получилось так быстро и скомкано. Я страралась как можно быстрее рассказать, чтоб она не успела отвлечься. А хотела зависать на заданиях и задавать ей вопросы, и отвечать на ее.

Что я не так делаю? Не тот возраст? рано еще? Но все задания для нее обычны и доступны. Я не могу сказать, что у нее плохо с вниманием и концентрацией. Потому что, например, для шитья, пришивания пуговиц на ткань и нанизывания бусин нужна хорошая концентрация и усидчивость. Для рисования опять же.  Еще она больше всего любит читать книги. Вот прямо с 8 месяцев как начали так сейчас уже карлсона читаем и она готова сидеть, смотреть и слушать по часу и длинные рассказы. И это я закрываю книгу всегда, а не она отвлекается. Больше всего у нее идут все эти пособия типа "7 гномов" и "грамотеек", там она выполняет все задания согласно правилась, все считает, показывает и отвечает и раскладывает, сейчас я беру пособия на возраст 3-4, 4-5 иногда, потому что все остальное уже легко и пройдено. Инициирует занятия по этим пособиям она. Я как раз с помощью ваших занятия хотела уйти от книг и плоских картинок к сенсорным занятиям, где через сказку, через действие познается и проигрывается.

У вас в вашей практике должны были встречаться такие детки, отвлекающиеся, играющие по своим правилам. Подскажите мне, пожалуйста, как с ней работать? Это у меня просто не получается ее заинтересовать? Она, как будто, не хочет играть по предложенным правилам, а выдумывает что-то свое.

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8622
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
можно сразу на ты?

мне так легче с коллегами  общаться :)

Ты права. Для игр с правилами еще не пришел возраст. Я сейчас ищу детского психолога, хочу пригласить его на форум для семинара по возрастной психологии.
Помнишь картины средневековья? КОгда детей рисовали  как маленьких взрослых. Они такие же - только маленькие.

Не такие. И наше непонимание и незнание творит много бед.

Преждевременные  задания для старших детей по мнению многих РАЗВИВАЮТ. Простой перенос и наше желание не станут волшебной пилюлей. Наоборот. ПРопадет ОХОТА, УДОВОЛЬСТВИЕ. Учение станет ненавистным, потому что в раннем возрасте пришлось исполнять желания любимых взрослых. Которые идут за своими целями,  а не наблюдают, не видет то, что уже есть в ребенке.

Все , что ты просила - это игры с правилами. Правило один - это река. В ней должно быть все, как в реке. По реке нельзя бегать, потому что так не бывает.

У нее - бывает. Время правил еще не пришло, и она свободна как птица :)

ПОжалуйста, опиши ЕЕ любимые игры. Не твои - ее. Не с пособиями.
Как она играет? Может ли не заниматься, а играть?
Ведь она только приближается к тому счастливому возрасту, в котором начинается ИГРА.