Автор Тема: Заниматика Малышам (2.5)3-4 лет. Описание и пробное занятие  (Прочитано 26384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8590
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Начать заниматься в нашей виртуальной школе вы можете в любое время, кроме зимних и летних каникул.
Все вопросы в ЛС или julia_rem@mail.ru


Здравствуйте, меня зовут Юля Ремпель.
 Вот уже пятнадцать лет я работаю с малышами, веду занятия математики, логики, развивающих игр. Хотя слово работаю мне не очень нравится. Я живу в этом мире с детьми и мне тут очень нравится.



Заниматика малышам – это  занятий с малышами 2.5(3-4лет). Цифры условные,  потому что сейчас у меня занимается мама с 1.10 летним малышом и очень успешно. Она просто разбивает наши занятия на более маленькие.

Занятия для занятия мамы с ребенком или небольшой группы детей.Вместе всегда заниматься интереснее. Малыш учится не только у тебя, но и у других детей,что всегда продуктивнее.

Два раза в неделю я выкладываю в приватном форуме занятия. Вы проводите занятия с вашим ребенком и рассказываете о них.

Конечно, рассказывать не обязательно, просто когда вы пишите о занятиях, вы сами лучше понимаете,что получилось, над чем еще нужно поработать.

Мы обсуждаем,как лучше объяснить именно вашему ребенку то или иное понятие в зависимости от того аудиал он, визуал или кинестетик.


Совсем недавно мы с одной мамой придумали объяснение последовательностей ее сынишке. Ване 3 года. Приведу текст из письма:

«Первая загвоздка возникла с последовательностями. Ваня может разложить рыбы по цветам, по форме и размеру, но вот последовательность (одна большая, 2 маленькие рыбы) для него - это что-то непонятное. При чем он не то что ее выложить не может, он не понимает почему ее надо именно так выкладывать .Я и раньше пыталась ему показывать последовательности, к примеру: кот, собака, кот, собака...
- Ваня, что дальше?
- Петушок!
- Почему?
И далее следует увлекательный рассказ, о том почему котам и собакам нужен петушок.
Как объяснить ему, что такое последовательность?

- Не объясняй. Дай их почувствовать!!!

Сначала через звук. Стучи по столу. Один долгий удар, два коротких.
ТИИИИ-та-та, ТИИИИ-та-та....
Постучи несколько раз, а потом спроси Ваню - что дальше?Пусть он достучит.
Или один удар ложкой по чашке, а две по тарелке. Или один по кастрюле, один по столу, по кастрюле - по столу. Начинай, а он пусть продолжает.


- Не спрашивай почему. На уровне ощущений действуй.

Теперь давай через зрительное восприятие пойдем. Зайдите в ванную с фонариком. Тот же ритм - светом. Долгий - два коротких, долгий - два коротких.

Пусть сам даст тебе ритм. Повторяй его.

Возьми краски две. Пусть один палец (лучше палец, чем кисточку - запомнит крепче) окунет в красный, другой в зеленый.

Точка красная - две зеленый, красная - две зеленых.... Или красная, зеленая, красная, зеленая.


Играй в это везде - на прогулке выкладывайте дорожки - камешек, палочка, камешек, палочка...

За столом - Ложка столовая, чайная, столовая, чайная.


Юля, у нас прогресс .Ваня начал соображать! Мало того, что он простые последовательности понял (а сегодня я нашла папину шляпу увешанную прищепками, и о чудо, в ней прослеживалась последовательность синий-зелёный. Одна ошибка там впрочем была, но всё же... по собственной инициативе ведь!)»

Я покажу вам одно из занятий курса "Заниматика малышам".

В младшем дошкольном возрасте обучение лучше всего происходит в игре. Мы не просто учимся делить поровну, сравнивать величины, строить последовательности и развивать мелкую моторику.

Мы ИГРАЕМ В СКАЗКУ, проживаем вместе с героями определенные события и каждое наше действие становатся ОПРАВДАННЫМ.Первые математические и логические занятия для малышей должны быть ОСЯЗАЕМЫМИ, "на ощупь".

"СКАЗКА О БУТЫЛКЕ РЫБЬЕГО ЖИРА"


 Эта история из книги про "Машу и Ойку" Софьи Прокофьевой.

Сначала можно просто прочесть историю на ночь.

"СКАЗКА О БУТЫЛКЕ РЫБЬЕГО ЖИРА
    Сделал Машин папа три лодочки.
    Одну, маленькую, для Бельчонка, другую, побольше, для Медвежонка, а третью, ещё больше, для Маши.
    Пошла Маша на речку. Села в лодку, взяла вёсла, а грести не может — сил у неё не хватает. Сидит Маша в лодке очень грустная.
    Пожалели рыбы Машу. Стали думать, как ей помочь. Старый Ёрш сказал:
    — Надо Маше пить рыбий жир. Тогда она будет сильной.
    Налили рыбы в бутылку рыбьего жира. Потом позвали лягушек.
    — Помогите нам. Отнесите этот рыбий жир Маше.
    — Ладно, — проквакали лягушки.
    Взяли они бутылку с рыбьим жиром, вытащили из воды, поставили на песок. А сами сели рядом и заквакали.
    — Вы чего расквакались, лягушки? —спрашивает Маша.
    — А мы не зря расквакались, — отвечают лягушки. — Вот тебе бутылка с рыбьим жиром. Это рыбы прислали его тебе в подарок.
    — Не буду пить рыбий жир, он невкусный! — замахала руками Маша.
    Вдруг видит Маша — плывут по реке две лодочки. В одной Медвежонок сидит, в другой — Бельчонок. Бы.стро плывут лодки, блестят на солнце мокрые вёсла.
    — Маша, поплыли вместе! — кричат Бельчонок и Медвежонок.
    — Не могу, — отвечает Маша, — очень вёсла тяжёлые.
    — Это не вёсла тяжёлые, а ты слабая, — сказал Медвежонок. — Потому что ты не пьёшь рыбий жир.
    — А вы пьёте? — спросила Маша.
    — Каждый день, — ответили Медвежонок и Бельчонок.
    — Ладно. Буду и я пить рыбий жир — решила Маша. Начала Маша пить рыбий жир. Стала она сильной и крепкой.
    Пришла Маша на речку. Села в лодку. Взяла вёсла.
    — Отчего это вёсла такие лёгкие? — удивилась Маша.
    — Вёсла не лёгкие, — сказал Медвежонок. — Просто ты стала сильной.
    Целый день каталась Маша на лодке. Даже ладошки натёрла. А вечером опять прибежала она на речку. Принесла большой пакет с конфетами и высыпала все конфеты прямо в воду.
    — Это вам, рыбы!—крикнула Маша. — И вам, лягушки!
    Тихо-тихо стало в речке. Плавают рыбы, и у каждой во рту конфета. А лягушки по берегу скачут и зелёные леденцы сосут."

А потом поиграть в нее :)

Сделал Машин папа три лодочки.
    Одну, маленькую, для Бельчонка, другую, побольше, для Медвежонка, а третью, ещё больше, для Маши.
    Пошла Маша на речку. Села в лодку, взяла вёсла, а грести не может — сил у неё не хватает. Сидит Маша в лодке очень грустная.



Ту подходит к Маше  мама- зайчиха.
-  Перевези Маша моего зайчика через речку на своей лодочке. На другом берегу живет наша бабушка, она ждет зайчишку в гости.

- Не могу, - отвечает Маша,-  у меня сил нет.

Расстроилась мама зайчиха, а Маша посмотрела по сторонам, и увидела поломанный мостик через речку.
- А давайте мы починим этот мост через реку, и вы отведете зайчишку к бабушке.


Положите на пол шарф – это речка. К двум стульям привяжите веревку – это основа нашего мостика. Веревок может быть даже две, параллельно натянутые. Тогда по мостику можно будет перевести игрушки.Приготовьте прищепки двух цветов. И начинайте чинить мостик, чередуя прищепки по цвету. Красная – зеленая, красная, зеленая!

У ребенка тренируются пальчики и он учится  составлять последовательности. Сначала – самые простые, с чередованием через один.

Вскоре, мост был построен.

Давай укрепим его гвоздями, чтобы дощечки не  развалились.


Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу.

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.


Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.




Быстро перешла по мостику мама зайчиха, зайчик решил поскакать только по красным дощечкам. Прыг, прыг по красным через один. Перешел он по мостику через речку.

А теперь пошла Маша через мостик.
- Раз, два, раз, два – зеленый, красный, зеленый, красный! Тут и мостик закончился.

А на том берегу стоит бабушка-зайчиха .

- Ой, мои помощники пришли! Мне как раз салат из морковки нужно сделать.
- вы пока идите в огород, морковку капать, а я приготовлю миску и ножи, салат крошить.


Приготовьте заранее пластилин. Отщипните оранжевый кусочек и разомните его в руках. Покажите ребенку, как катать морковку. Мы кладем пластилин на дощечку и раскатываем его колбаской, чуть прижимая одну сторону ладони. Получится конус – морковка. Теперь осталось прилепить зеленую ботву. Раскатать зеленый пластилин в колбаску- и прищепнуть ее пальчиками – прилепим ботву к морковке.

- Вот одна морковка, и еще одна, и еще одна – много у нас морковок!
Давай разложим ее по одной и сосчитаем.

- Один, два, три, четыре, пять, шесть....

( занимайтесь громким пересчетом с обязательным прикосновением к предмету даже если ребенок не умеет считать)

Бабушка – зайчиха! Мы принесли морковку! Давай салат из морковки делать!



Мы морковку рубим, рубим
(проговаривать ритмично, это не песенка,
ручками показываем как мы рубим морковку)
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку))
Мы морковку соооолим сооолим..
(пальчики щепоткой -- солим)
Мы морковку мнем мнем.. (ручками "мнем" морковку)


Дала бабушка зайчонку тарелки.
-  Расставь тарелки, чтобы всем хватило.

Стоит зайчонок, задумался – как же ему это сделать.
- Подскажи зайчонку. Как поставить тарелки, чтобы всем хватило?

- Эта тарелка Маше, эта – маме, эта – бабушке. Ну а эта тарелка – мне!
Сосчитаем тарелки. Один, два, три, четыре.
А гостей сколько? Один, два, три, четыре! Поровну. Тарелок четыре и нас четверо!

- Считайте и сравнивайте на глазах у ребенка, даже если он не умеет считать – он будет видеть, как это делается.

Поела Маша морковку. Сразу силы прибавилось – ведь в морковке столько витаминов.
Попрощалась с зайцами – и домой через речку по мостику побежала.

Села в лодочку, чуть-чуть лодка с места сдвинулась! А дальше – не идет!



Пожалели рыбы Машу. Стали думать, как ей помочь. Старый Ёрш сказал:
    — Надо Маше пить рыбий жир. Тогда она будет сильной.
    Налили рыбы в бутылку рыбьего жира. Потом позвали лягушек.
    — Помогите нам. Отнесите этот рыбий жир Маше.
    — Ладно, — проквакали лягушки.
    Взяли они бутылку с рыбьим жиром, вытащили из воды, поставили на песок. А сами сели рядом и заквакали.
    — Вы чего расквакались, лягушки? —спрашивает Маша.
    — А мы не зря расквакались, — отвечают лягушки. — Вот тебе бутылка с рыбьим жиром. Это рыбы прислали его тебе в подарок.
    — Не буду пить рыбий жир, он невкусный! — замахала руками Маша.


 - А мы пьем рыбий жир! Посмотри, как мы ловко прыгаем!

Разложите на полу кочки, вырезанные из картона. На некоторых напишите 1, на других 2.

Постройте с малышом сначала две дорожки.  Одна дорожка только из цифры 1,1,1,1,1,1...
Другая дорожка из цифры 2,2,2,2,2,2....

Поскочи по дорожке из цифры 1 на одной ножке....
А по дорожке из цифры 2 – на двух ножках.

А теперь сделаем  дорожку одну 1,2,1,2, 1,2,1,2

Перепрыгиваем с цифры на цифру и говорим 1,2,1,2,1,2....

А теперь возьми в руки кубики, или прищепки, или пуговицы.
Разложи на кочку с цифрой 1 – один кубик. На кочку с цифрой 2 – два кубика.

Вот какая у нас дорожка получилась!!!!


    Вдруг видит Маша — плывут по реке две лодочки. В одной Медвежонок сидит, в другой — Бельчонок. Быстро плывут лодки, блестят на солнце мокрые вёсла.
    — Маша, поплыли вместе! — кричат Бельчонок и Медвежонок.
    — Не могу, — отвечает Маша, — очень вёсла тяжёлые.
    — Это не вёсла тяжёлые, а ты слабая, — сказал Медвежонок. — Потому что ты не пьёшь рыбий жир.
    — А вы пьёте? — спросила Маша.
    — Каждый день, — ответили Медвежонок и Бельчонок.
    — Ладно. Буду и я пить рыбий жир — решила Маша.


Приготовьте маленький прозрачный пузырек и пипетку. Лучше, если пузырек будет из белого прозрачного стекла.

Налейте в одно блюдце воду, подкрашенную синей акварелью, а во второе – желтой.
Пусть ребенок пипеткой наливает в пузырек сначала желтую воду, а потом туда капает синюю.

Какое чудо – перед нами зеленая вода!!!


Начала Маша пить рыбий жир. Стала она сильной и крепкой.
    Пришла Маша на речку. Села в лодку. Взяла вёсла.
    — Отчего это вёсла такие лёгкие? — удивилась Маша.
    — Вёсла не лёгкие, — сказал Медвежонок. — Просто ты стала сильной.
    Целый день каталась Маша на лодке. Даже ладошки натёрла. А вечером опять прибежала она на речку. Принесла большой пакет с конфетами и высыпала все конфеты прямо в воду.
    — Это вам, рыбы!—крикнула Маша. — И вам, лягушки!
    Тихо-тихо стало в речке. Плавают рыбы, и у каждой во рту конфета. А лягушки по берегу скачут и зелёные леденцы сосут.


Наконец добралась до описания нашего урока про рыбий жир.
Итак, поплыли:



Будем помогать зайчикам?



Конечно!

Саша старается, но поначалу не очень получалось...
 


А Лиза быстро справилась с заданием:



Забиваем гвозди. Пальчиковые игры девочки очень любят. Готовы повторять несколько раз, стараются.




И вытассссскиваем



Перебрались зайчики




Ура! Все семейство в сборе!



Морковки лепить очень интересно.



Вот какие красивые получились!



Всех накормить - это привычное..



Как же они старались на одной ножке прыгать!!! Сложно... Приходится вторую держать и стараться не упасть при этом.





Изготовление рыбьего жира. Саша с трудом справлялась с пипеткой, и ей быстро надоело это занятие



А Лиза, напротив, сразу поняла, что нужно делать. Так еще и после занятия вернулась к смешиванию красок!



Напоили Машу!!!



Первый раз занимались у Иры. И сразу все по-другому. Лиза более сосредоточенная на игре (видимо, ничего не отвлекает, все знакомо), более усидчивая, готова по-долгу делать одно задание. А Саша, наоборот, больше отвлекается и меньше старается.



Златовласка

  • Активисты
  • Jr. Member
  • *
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Мне очень интересно. Такое занятие я еще нигде не видела! И сказки мы не показывали.
Юль, попробую и расскажу! Доросли мы или нет...
Нужно только очень захотеть!!!

oztrovok

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Класс! Я в восторге от этого занятия и от "Айболита". Девчонки , вы жжете!

Цитировать
Из писем:
Элли из страны Оз:

Ну очччень интерестная сказка!
Расскажу как мы в нее играли.
Помимо написанных выше заданий мы сделали еще следущее.
Сделали из губок для мытья посуды лодки (это тоже Юлина идея с сайта)
А потом я долго выпытывала у детей как перебраться через реку без лодки... дети до моста не додумались.
Может я не те наводящие вопросы задавала, а может речка не наглядная была... самым оригинальным предложением было перепрыгнуть через реку, они ведь зайцы, вот пусть и прыгают. А вот и наш мост

 
Морковку собрали, салатик покрошили и давай на стол накрывать. Тарелочки быстро разложили и ложки тоже, только одна осталась. Быстро сообразили что она лишняя, а потом определили ее в салатницу.
Дальше пошли над рыбьим жиром колдовать. Поставила детям три баночки с желтой, синей и красной водой и попросила сделать зеленый рыбий жир.
Справились быстро, так же быстро все жидкости смешали до образования грязно коричневого и мешали б еще долго если б девочке Кристине не нужно было уходить домой.
Так что прыгать по кочкам и делать конфеты будем в следущий раз.


Ю.Р.:
Какой мост получился!
Помнишь, Илья потом все время говорил - красный-желтый, красный-желтый!
Отлично все получается!
Фотографируй побольше, и рассказывай о ваших вариациях занятий, хорошо?


Элли из страны Оз:

И так рыбий жир, вот тот который мы неделю назад сделали - сделали мы еще раз, чтоб дети вспомнили о чем вообще речь.
А потом по кочкам прыгали как лягушки. Че-то царевна-лягушка намудрила и кочек 1 на два больше было чем 2, давай думать.

Так и хотелось переложить одну единичку в соседнюю дорожку, ладно, только давайте ее в двойку превращать.

Кристина после наглядного обьяснения на пальцах сообразила что прибавить, а Илья (наверное под влияние очередных соплей) соображал явно хуже обычного, но потом все таки догодался. В начале обьясняла на своих пальцах, потом на его и прятала ему в кулочек второй руки нехватающие пальцы.

Второй способ оказался намного эффективней. А потом прыгали. Дорожку с чередующимися цифрами быстро сообразили как выложить, а вот прыгать было сложно, они еще не очень четко на одной ножке прыгают.

Магнитики по кочкам моментом разложили, но над кочкой 1+1 опять призадумались. А потом рыб и лягушек конфетами и леденцами кормили. Наши дети вырастут на конфетную фабрику пойдут работать.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Пошли еще трем медведям мебель немного доделали, но об этом уже в другой теме. Вот и все на сегодня. Надеюсь нас не выгонят со школы за такой "прогрессивный" темп.
----- В заниматику играют мой сын Илья (11.07.2004) и его подружка Кристина (11.10.2004)



Ю.Р.

Ася, правда счет на пальцах для малышей самый понятный?
Отличное занятие. Как мне нравится, что они все получаются у каждого ОСОБЕННЫМИ, А идея с рыбами и лягушками какая наглядная! Супер сортировка!
"Элли из страны Оз пишет: Надеюсь нас не выгонят со школы за такой "прогрессивный" темп."
В том то и прелесть этого курса, что каждый держит свой удобный темп.
Ведь главное - не гнать программу, а научится чувствовать наших детей, правда?[/size]


Вета

  • Карусель
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Юля, очень здорово, мне нравиться, попробую с Даней. 

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8590
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Веточка, попробуй эти занятия!  Они игровый,  природные для этого возраста.

Nika

  • Заниматика 1 месяц
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Юля, заниматикой с малышами в группе лучше заниматься с родителями, или без? И, для начала, какое оптимальное кол-во детей в группе?
Спасибо огромное за курс!

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8590
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Я занимаюсь с детьми без родителей. Собрать в едином русле занятий родителей гораздо труднее, чем детей.

Я знаю девочек, которые занимаются тут в форуме, которые ведут занятия с родителями.

Для 3 лет - 8 чел - максимум, лучше 5-6.

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8590
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Цитата: winni
Вот и мы доросли до Заниматики! Сказка о бутылке рыбьего жира была нашим пробным занятием, поэтому я решила ничего в нем не менять, а сначала посмотреть, как пойдет. Мы и раньше играли в сказки с заданиями, но не математическими. Так вот. Книга про Машу и Ойку у нас есть, мы ее очень любим, но там нет сказки о рыбьем жире. Поэтому я ее распечатала и вложила в книгу, мы ее прочитали несколько раз. Для занятия с утра строили кораблики. Конечно, больше строила я, но Дима руководил процессом, подавал детальки, некоторые скреплял, сам сделал пару весел. На кораблик Маше деталей не хватило, поэтому построили ей двухпалубную лодку из коробок от конструкторов, а Дима сделал весла. Пока он (и все герои сказки, которых мы подготовили) спали, я оформила пространство. В реку рыбок и лягушек, в море - кораблей. Для моста оставила место, но не стала ставить стулья. Во1, они нам нужны были для лепки, во2, мы с прищепками играем часто и стулья у нас почему-то часто падают (мы то за веревку держимся, когда прищепку прищепляем, то просто дернем нечаянно).

Начали играть. Рассказываю сказку, доходим до момента, как переправить зайчиков, Дима говорит "надо построить мостик!!". Отлично! Строим мост. Я держала веревку руками, Дима приделывал прищепки. Причем, я устно попросила сделать полосатый мостик и Дима сделал, сразу понял (до этого последовательности у нас не шли никак, видимо, полосатый мостик - это стимул:) ). Несколько раз примеряли, хватит ли. Последние 2 прищепки уже делала я - устал, видимо. Пальчиковые игры мы оч. любим, поэтому эти две тоже пошли на ура, будем закреплять. Зайчиком прыгал через одну по зеленым. Думаю, что просто понял, что по зеленым, но я приговаривала "через одну".

Морковки лепил!! Я слепила 2, а он 6!!! Катал, мял, крутил, нарезал пластилин на ботву. Ботву делала всю я, он уже рвался кормить зайцев. Правда, делал не аккуратно, но делал. И получилось очень похоже на морковки. Гимнастику с салатом знаем давно, любим и делаем, повторили, проговорили. Потом накрыл на стол, разделил морковки (удивительно, что их было 8 и хватило каждому по 2. Раскладывал сначала каждому по одной, потом по второй). Маме и Диме мы не раздаем, объясняя тем, что морковки пластилиновые, они несъедобные, маме и Диме их есть нельзя, а вот игрушкам игрушечные морковки - в самый раз! (это Димины объяснения).

Кочки. Вначале я хотела сделать кружочками, потому что для себя еще давно решила вначале разобраться с количеством, а потом с изображением этого количества цифрами. Но, подумав, что один и два мы знаем и безошибочно определяем уже очень давно, решила попробовать, вдруг пойдет. Цифру 1 он назвал сам! А 2 я ему сказала и он запомнил сразу и понял, что она обозначает. Разобрал на 2 дорожки быстро, выбрав вначале все единицы, а уж потом оставшиеся двойки, он часто сортирует именно так. Прыгали вначале по кочкам лягушки. На кочке 1 - 1 раз, на 2 - 2 раза. Мы прыгали вместе, изображая лягушек, поэтому только на двух ногах. Рядом с дорожкой из единиц - в одну сторону, с дорожкой из двоек - туда-обратно. Карточки я вырезала маленькие, потому что на ламинате скользило бы все, у нас даже резина иногда проскальзывает. Потом строили дорожку 1,2,1,2. Справились. Я объяснила, что требуется, показала примером, он достроил. Потом решили научить лягушек, где 1, а где 2 и разложить нужное количество чего-нибудь, Дима выбрал пуговицы. Разложил. Но, видимо, все-таки по 6 карточек - это много! Дорожка из 12 карточек - терпения на всю не хватило, но я быстро доделала оставшиеся 3 или 4 и вместе порадовались красоте и поучили лягушек.

Смешивать цвета понравилось очень! Дима вообще это любит, и даже сразу сказал, что должен получиться зеленый и обрадовался. когда увидел, что он оказался прав!! Специально брала маленькую посуду и пипетку, чтоб не было соблазна переключиться на ложки и пр. С пипеткой у нас не очень получается самостоятельно, хотя мы неоднократно уже с ней играли, но пока не очень. Хотя по нескольку капель переносит просто на кончике, не зачерпывая, так сказать:) Получившимся раствором напоили Машеньку, потом еще зайцам давали. Сами не стали, по тем же соображениям, что несъедобно:))

Потом конфеты из мозаики. Учились скручивать кулек. В итоге, скручивала я, что и у меня-то получается так себе. Насыпали в кулек мозаику, носили и высыпали в реку, и каждой рыбке и лягушке положили по конфете.

На этом у нас сказка не кончилась, и мы пошли кормить конфетами всех: и мишку, и белку, и Машу, и зайцев! Зайцам решили помочь с посадкой морковки  :shock: и еще слепить тортики с конфетами, порезать их на кусочки и чтобы каждому опять досталось поровну - кусок Диминого торта и кусок маминого.

А уж потом мы полезли в реку, катали в ней все лодки и корабли, в основном занимались перевозкой конфет, чтобы всем хватило и побольше. Разобрали корабли и построили кучу новых, играли весь вечер практически самостоятельно.

На следующий день, только встал, пошел сразу лепить морковки, переделал торты и огород, долго возился. Я специально не убирала ничего со стола. Потом требовательно попросил пипетку и сделать желтую и синюю воду и долго возился с водой. Зеленую, правда, сделал путем сливания воды на стол из обеих чашек. Хорошо, мало воды было:)
Папе рассказывал, деду рассказывал, папа даже удивился, что Дима назвал цифру 2 и объяснил, что она означает, на следующий день:)
В общем, сказка нам обоим очень понравилась! Будем обязательно играть еще!!
Спасибо, Юлия!!!!!


emilie

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Юля, никак не могу определиться, какой курс выбрать... Моему сыну 3,8 а его другу 4.5. Заниматься мы будем вместе. Взять за основу малышковый курс и немного усложнить его или наоборот?

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8590
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Почти год - очень большая разница в восприятии...

Если относится к этому не  как к обучению, а как к игре, с элементами обучения - бери первый курс и ставь задания двух уровней. Это будет интересно обоим.

Если все-таки чистое обучение, а на это расчитан второй курс - то твой сын будет не в выигрышной ситуации. Задания там на более старший возраст и ориентируются на формирующееся абстрактное мышление. Оно формируется около пяти лет.

Нам же с тобой нужно, чтобы у твоего сына не возникло ощущение - непонятно, сложно, почему другой может, а я нет....