Автор Тема: История Заниматики.  (Прочитано 9385 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8622
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
История Заниматики.
« : 24.08.2009, 01:17:51 PM »
Сначала немного истории :)

С чего я начинала :)

13 лет назад, когда Катерине было 2.5 года, я пригласила детей в свою домашнюю школу :)
Мне хотелось попробовать :) Настолько сильно было вдохновение, после того, как я прочла книгу Сессиль Лупан "Поверь в свое дитя".

Но мне уже тогда казалось, что заниматься лучше не в паре - мама-ребенок, а малой группой.
И на самом деле. Дети учились друг у друга очень быстро. Только один поймет что-то - раз, и другой подхватывает!

На этой фотографии Кате 2,5, а Сережке 3 года.




Здесь мы играем в треугольный остров из нашей любимой книги "Приключения Томатика, Кубарика или веселая математика"


А Катя еще ходила кругами, когда я занималась с пятилетними Юлей и Аней. Она держалась на расстоянии, хотя прекрасно их знала по совместным прогулкам в парке и во дворе.


Когда девчонки уходили, она брала счетные палочки, фигуры картонные, игры и полностью все повторяла сама. Как на пленку все записывала :)

А через полгода появился Эрудит...

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8622
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Re: История Заниматики.
« Ответ #1 : 24.08.2009, 01:19:15 PM »
Декабрь 2003г.

"Вчера в Эрудите выкладывали с 5-летками из счетных палочек многоугольники, потом из этих палочек ребятки всегда делают картинку, все, что хочется построить..
Среди домиков, ракет, роботов замечаю прямоугольники с крестами. Подхожу и спрашиваю:
- Марат, что это?
- Это старые, потрескавшиеся оконные рамы лежат на зеленой траве."

Февраль 2004

И как лучше?
Сегодня Антуанэта на занятиях прокусила себе палец. Ей 5 лет, она в группе 6-леток, многие в группе на 1-1.5 года старше ее.
Ее привели в Эрудит в 2,5 года. Маленького вундеркинда, умеющую гораздо больше детей ее возраста. Разница сразу в 1 год.
Через год дети догнали ее и перегнали. Она уже перестала быть во всем первая, а вскоре стала отставать от ее одногруппников по скорости, ей надо чуть больше времени, чтобы подумать, написать, сообразить. Она младше и держится особняком, несмотря на наши старания подружить ее с другими ребятами, хотя на занятия ходит с удовольствием.
Сильно нервничает, ведь первенство уже позади, и так много ребят делают все быстрее и лучше ее.
А сегодня она не успела вовремя провести дорожки к цифрам, и ,стараясь, прокусила палец…
И таких ребят у нас несколько в каждом возрастном потоке. Почти у всех нервозность, повышенная возбудимость, у некоторых невроз навязчивых движений.
Как вы думаете, когда ребенку ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ ( а точнее, перепрыгивание через развитие своего возраста) идет во вред, нарушает его психологическое спокойствие? И в каких случаях вы считаете возможным поместить своего малыша к детям старше его по возрасту ???
ведь кроме обучалок есть еще так много важного, мимо которого мы проходим...
P/s: Неужели это пишу я, еще несколько лет назад ярая сторонница опережающего обучения, почему я не видела многое, как вижу сейчас?

Мне тогда отвечали:

- Моя старшая попала под подобный мамин эксперимент. Поэтому тема для меня, хоть и в прошлом, животрепещущая :). Посадила в школу на год раньше. Правда в смысле учебы, никогда проблем не возникало, но в психофизическом развитии, особенно в переходном возрасте, разница была заметна. Мне кажется, что в подобных случаях, главное не терять бдительности и наблюдая за ребенком, помогать ему, а не напрягать. (Почему бы девочку не перевести к своим сверстникам?). К сожалению, родителям, единожды вообразившим, что их чадо - вундеркинд, очень сложно отказаться от этого титула. И они напрягают ребенка, доводя его до неврозов.
Вроде бы и любя его, и балуя, но постоянно напрягая.С возрастом дети начинают пытаться_любой_ ценой подтвердить свой уровень. Их не интересуют знания и учеба, им нужно во что бы то ни стало, быть первыми. В результате классу к пятому-шестому они превращаются в амбициозных монстров.
Вообще эта проблема сложная и интересная, но мне кажется очень _индивидуальная_ в каждом отдельном случае. Но перегиб в сторону того, что не надо чуть ли не "именем закона" учить детей чтению до школы мне тоже не нравится.
ЗЫ. Кстати в том году посмотрела очень интересный док. фильм о судьбе бывших вундеркиндов. Очень любопытно и поучающе, местами трагично :(. И все таки, по моему, основная проблема от слишком раннего осознания ребенком своей_особенности_, которую глупые взрослые культивируют своими "ахами" и повышенным вниманием.

- Слишком много внимания одной, опережающей черте ребенка, интеллекту, к примеру, невнимание к другим потребностям, сфокусированность всей семьи на одном, дает мощный дефицит в другом - развитии эмоциональности, общении, заботе о ближних. :-(((

- когда все одноклассники были выше меня на две головы и старше на год-полтора. я училась легко, я была отличницей, но общаться с другими детьми в школе до 8-ого класса почти не могла.
только когда в математ.школу перешла, стало попроще.

и я с тех пор опасаюсь "раннего развития".
вот у меня Гришка в свои 6 лет и не читает... хм. тоже ведь не ахти как хорошо, а что делать?

зато Галя рисует сама, по своей инициативе, много, разнообразно, и очень красиво, хотя ни на какие занятия я ее не водила...
очень трудно, будучи родителем, найти грань между предоставлением возможности заняться чем-то - и давлением.
моя мама меня учила - и очень хорошо, успешно учила - читать, и на лыжах кататься, и английским со мной занималась, и математикой. я знаю все это от нее, но учиться мне тогда нравилось не очень, - не то, чтоб совсем не нравилось, а когда как, и уж точно не нравилось, если мама на меня начинала давить...
а бывают ли систематические занятия без давления?
не знаю, не уверена.

- А меня отдали в школу в восемь, но это совершенно не способствовало общению с одноклассниками. И я тоже до перехода в математическую школу ни с кем не общалась. Я была отличницей и не просто отличницей, а легко могла перескочить через два-три класса. То, чему тогда учили в первом классе, я освоила годам к четырем. А разговаривать было не о чем и их игры мне казались странными. Так что дело не в возрасте, а в том, насколько человека считают "своим".

После этого в Москве на конференции мир детства я разговаривала и с детьми Никитиных. Они говорили, что ни один из них не отдал СВОИХ детей на год раньше, и никто из их детей не перескакивал через класс. Уж очень им некомфортно было не со сверстниками.

А Юлия Борисовна Гипенрейтор сказала, что родители так торопятся загнать ребенка вверх по ШКОЛЬНОЙ лестнице знаний, совершенно забывая, что есть ШИРЬ.

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8622
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Re: История Заниматики.
« Ответ #2 : 24.08.2009, 01:19:59 PM »
Вопросы, на которые не могут ответить ВЗРОСЛЫЕ
Сегодня я попросила своих детей задать мне вопросы, на которые я, по их мнению, не смогу дать ответы. Вот что спросила Маша (7 лет)
1. В какой передаче говорили, что твои солнцезащитные очки вредны?
2. С каким цветком я люблю играть на даче ( с 3-й попытки я вспомнила львиный зев)?
3. Какой поросенок я по роли в танце – младший, средний или старший?
4. Какую песню я знаю хуже всего на занятиях по вокалу?
5. Что не нравится больше всего делать на танцах?( я думала растяжки, а оказывается станок)

Т.е. Мария ,в основном, задавала вопросы на знание мной ее личного мира, ее пристрастий и склонностей. Катя (11 лет) пошла дальше. Обладая уже достаточными познаниями в разных областях, она пошла по пути узкого знания:

1. Кого очень любил рисовать Леонардо да Винчи (оказывается уродцев и карликов, обещала мне притащить книжку, где есть эта информация)
2. С какого по какой год было Батыево нашествие ( начало я вспомнила, точнее, вспомнила, как она это запоминала 1236 – если сложить 1,2,3 получится 6, цифра в конце, а вот с окончанием промахнулась на 2 года)
3. Германия делится на земли, какая самая маленькая земля?
4. Как зовут актрису, которая играла Пайпер в «Зачарованных»? (она знала, что знанием имен актеров я никогда не отличалась)
5. Отчего у меня возникла боль в первый день на море (а я и забыла, что ее ужалила оса!)?

Было очень интересно, и я продолжила на занятиях. Сегодня были 6-летки. Вот что считают они, на какие вопросы взрослые не смогут дать ответы:

- Почему числа не кончаются?
- Почему у собаки 4 лапы, а не 2 ноги?
- Почему облака летают, а не лежат на земле?
- Почему собака не летает?
- Почему самолет не едет, а летит?
Вы заметили эффект «Круги от камня, брошенного в воду», это на занятиях бывает часто, дети обыгрывают понравившуюся мысль, а не ищут свою
- Почему люди не проходят сквозь стены?
- Почему крокодила назвали крокодилом, а не по-другому?
- Почему запотевают стекла?
- Как делают бумагу, железо и пр.?
- Зачем бог спустился на Землю?
- Почему люди умирают от болезней?
- Почему у обезьяны руки длиннее ног?
- Почему бог невидим?
- Как люди целуются и от этого появляются дети?
- Почему Луну нельзя есть?
- а на Марсе нет жизни?

Многие удивлялись, что на многие вопросы я давала ответ, и радовались, если я отвечала, что нет единого мнения на этот вопрос?

Попробуйте и вы дать детям задание «На какой вопрос взрослые не знают ответы?», только укажите возраст ребенка, ведь так интересно читать их вопросы.


forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8622
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Re: История Заниматики.
« Ответ #3 : 24.08.2009, 01:21:22 PM »
Апрель 2004

Встаньте ,дети, встаньте в круг......
Сегодня на занятиях мы изучали целое и его части. Делили пироги на части, смотрели, сколько единичек поместится в палочку 2, 3, 5..(палочки Кюизенера). Сгибали кружочки пополам, потом еще пополам… Половинки, четвертинки, третьи части…
Вроде бы делали все, но полного понимания процесса не было. И тогда, на втором уроке я попросила двух ребят взяться за руки и сделать – круг. Маленький такой кружочек.
- Сколько ребят стоят в кругу? Двое. Теперь смотрите. Я делю этот круг на 2 части.- Беру за руки одного человека, эта часть круга называется 1\2, т.к. в кругу ребят двое.
Потом мы строили круг из трех человек, смотрели, как называется 1 часть круга, сколько частей останется, если забрать 1 часть.
А когда в кругу было 4 человека, увидели, что 2\4 это половина круга.
И так это было оживленно и весело, ребята успевали покружиться, круги все время менялись – и самое главное, они моментально все поняли, сами называли названия частей.
Потом мы рисовали пироги. Малышу и Карлсону делили на 2 части, Дяде Федору, Матроскину и Шарику на 3, Пуху, Пятачку, Тигре и Ру на 4. Раскрашивали 1\2, 1\3, 1\4 части. И на вопрос: «Что больше – 1\2 или 1\3?» - все, не глядя на рисунок, говорили «1\3», а когда присматривались – очень удивлялись.
Дома ребята будут рисовать на большом круге пиццу или пирог, кто что любит, и делить ее на много одинаковых частей. А потом мы будем обмениваться пакетами, и считать части….


forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8622
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Re: История Заниматики.
« Ответ #4 : 24.08.2009, 01:21:38 PM »
Хорошо, когда ты все лето  в разъездах – мысли о досуге почти не приходят в голову, ты просто дирижируешь  прогулками, походами, гостями и пр. Так и было у нас каждый год.
А в этом – кредит квартирный, который как можно скорее нужно погасить, пока кризис какой-нибудь не разразился… Значит развлекаться надо на своей территории ….
Так мы и делали, ездили на дачу, принимали гостей и ходили в гости, ждали папу с работы, удивляя его новыми блюдами, но меня все точила мысль о летних занятиях  для шестиклассников, которую посеяла Маша …

И вот мы с Катей обзвонили наших приятелей, их дети занимались у меня «Заниматикой»  год назад – они закричали ура! Придем!


Решили заниматься в понедельник и четверг,  причем я решила их сразу не грузить олимпиадными заданиями, а плавно ввести в это.
Итак, четверг.
Пришли Димка и Игореша, девчонок  планируемых бабушка увезла на дачу, ждем их к понедельнику.
А пока наше занятие начинаем….. с кухни.
Да, да. Я знаю, что Димка чудно печет пироги и под его руководством Катя, Маша и Игорь делают яблочную шарлотку.


Пирог поставили в печь, а сами перешли в комнату.
Маня пристраивается  сзади, она очень стеснительная, и просит меня, что она только будет смотреть…
Я показываю ребятам фокус «Волк и овцы»

«Положи перед собой на стол семь камешков – 5 вместе и 2 отдельно.
Теперь показываю руки – все чисто, без обмана ?
Эти 5 камешков – овцы. А эти 2 – волки. Я накрываю их руками. Мои руки – это 2 сарая, где спрятались волки.  Один волк (правый)  подбежал и схватил овцу. ( не разжимая кулака, в котором у меня волк, беру 1 овцу в кулак.)
Второй волк тоже хватает овцу – беру левой.
Первый волк опять хватает, второй тоже. Осталась одна овца – первый ее цап-царап!

Теперь у меня в руке в правой 4,  в левой три. Кулаки сжаты и я продолжаю рассказ.
Вдруг прибежали пастухи – волки испугались и решили отдать овец.

Я возвращаю овец, но кладу с той руки, где 3 камешка – и получается, что в левой ни одного камешка, а в правой 2.  ( а все думают, что по одному ?)
 Пастухи видят, что овцы  на месте – и уходят прочь. А волки принялись за дело.
И делаю так, как вначале – правой, левой….. В итоге в правой  руке 5 камешков, в левой всего 2.

Теперь мы зовем пастухов. Они вернулись, а волки советуются – как бы нам спастись, заберемся в сарай, притворимся, будто мы спим, пастухи зайдут в другой сарай и увидят, что 5 овец стоят там целы и невредимы.

И показываю ладошки – в одной 5 овец, а в другой 2 волка.

Показала, рассказала – и попросила повторить. 1-й раз не получилось, начали думать – один, другой, третий – догадались все.



 Затем поиграли в игру «Кто меньше»
Играют 2 человека

Игроки задумывают по одному числу от 1 до 5 (числа записывают на бумаге).
Затем они показывают их.
Если числа равны или различаются больше, чем на 1, то каждый игрок получает очки, равные задуманному им числу. Если числа отличаются на 1, то задумавший меньшее число  получает очки, равные сумме двух задуманных чисел.
Игра длится 10 туров, побеждает набравший наибольшее кол-во баллов.


Потом  играли в «Ситуации»
1.   Женщина бросила что-то из окна, после чего умерла. Как это могло быть?
2.   Стояло на дороге ЭТО. Прошла девушка, посмотрела и говорит «Красавица!», шел парень, посмотрел и говорит «Супермен». Проходит старуха , посмотрела и говорит «Баба-яга». Так что же стояло на дороге.
3.   Грабитель влез через окно в дом, огляделся по сторонам, потом преспокойно лег на кровать и заснул. Почему он так сделал?
4.   Джон выиграл гонку, но приз достался не ему. Почему?
5.   Удар, удар! Мимо! Еще удар! Кровь… А потом все спокойно засыпают. Что произошло?
6.   Джек очень любил Мэри. Но однажды, когда Мэри была дома одна, случилась гроза. Когда Джон вернулся домой, она лежала мертвая в луже воды и среди осколков стекла. Что случилось?
7.   Два человека вошли в помещение, увидели, как один убивает другого, спокойно обсудили это и ушли. Почему?
8.   Человеку упал на голову кирпич, а он даже не почувствовал боли. Почему?

Ответы не привожу, вдруг вы захотите поотгадывать.
Ох и развеселились ребятки на этих ситуациях, ну и версии выдвигались. Но половину разгадали, рассуждая и слушая мое (тепло, холодно, горячо)


Потом мы разбирали фокус с таблицей чисел. Его я не показываю, т.к. сил нет набирать таблицу – отсканирую – выложу.

А затем физкульт разминка. Кто сколько набьет пинпонговым шариком .


Я раздала всем листки тетрадные и ножницы. И попросила пролезть сквозь листок, не нарушая его границ.  Это сообразила Катя.

Затем мы решали задачи.

 В стакане находятся бактерии. Через секунду каждая из бактерий делится пополам, затем каждая из получившихся бактерий через секунду делится пополам и так далее. Через минуту стакан полон. Через какое время стакан был заполнен наполовину?

Из книги выпал кусок, первая страница которого имеет номер 328, а номер последней записывается теми же цифрами в каком-то другом порядке. Сколько страниц в выпавшем куске?

В мешке 24 кг гвоздей. Как, имея только весы без стрелки, отмерить 9 кг гвоздей?


А потом, потом вкусно запахло пирогом, и мы с удовольствием его съели с чаем.


forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8622
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Re: История Заниматики.
« Ответ #5 : 24.08.2009, 01:22:27 PM »
К этому времени в Эрудите было уже 300 учеников.

Как зайчик стоял на ушах :))
Вчера на занятиях , во время переменки подхожу к одной девочке. Лере 5 лет, очень долго возится с папкой, что-то не получается…
Спрашиваю: «Чем помочь, Лерочка?»
Отвечает : «У меня все время зайчик на ушах стоит, я хочу его на ножки поставить».
-Какой зайчик?
- Да этот, на альбоме!
Смотрю, на обложке альбома нарисован зайчик. Альбом лежит в прозрачной папке вверх ногами. А переворачиваю папку наоборот и отдаю Лере.
- Нет, так тоже не правильно, теперь застежка внизу!
Пришлось вынимать альбом, и зайку ставить на ноги :)

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8622
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Re: История Заниматики.
« Ответ #6 : 24.08.2009, 01:22:57 PM »
Октябрь 2004

Сегодня на занятиях дети ко мне приходили очень перевозбужденные. Перед математикой они были на спаренной репетиции для 2 групп. Готовятся к осеннему празднику.
Смотрю - ничего не видят, не слышат - посадила их в круг, и мы превратились в цветок. Один. Мы сели на коленки, наклонились вперед, и руки вытянули на ковер. Цветок ночью закрывает свои лепестки. а когда солнышко встает - он медленно-медленно раскрывает лепестки - руки тянутся вверх и отводятся назад. (т.к. цветок 1 - все делают в 1 темпе). Мы здороваемся с солнышком - "Здравствуй солнышко!" "Здравствуйте пчелки!" Угощайтесь нектаром" - а потом пошел дождик, и цветок закрыл свои лепестки.
После этого мы проделали все счетные упражнения, и сели за столики.
Все - такой настрой на занятия произошел, все успокоились и замечательно позанимались.

Вот я и думаю, во что бы еще одно целое можно превращаться?

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8622
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Re: История Заниматики.
« Ответ #7 : 24.08.2009, 01:24:00 PM »
Декабрь 2004

Приносит Оксана - наша заведующая - мое объявление с родительского стенда.
- Девочки! Кто писал? Я прячу его в архив "Эрудита", Такие перлы нужно сохранять!

А я всего-навсего написала : "Принесите, пожалуйста, зеленые детские ручки, подписанные!" :))

Кстати, там еще висел образец такой картонной зеленой руки :)
Я буду из них себе в кабинет делать елку! Подглядела на каком-то сайте :)

А еще у нас в архиве лежит другое объявление :"Мамочки! Подпишите своих детей!!!" :)


Вот те самые зеленые ладошки, вернее их половина, завтра еще шестилетки принесут :) Когда сделаю елочку - покажу :)




Так приятно получать подарки просто так... А особенно от детей.
Анютка, ей 6 лет, уже на протяжении месяца каждый день приносит мне открытки с крымскими видами, на которых неровными буквами написано : ЭТО ВАМ -
Я вешаю их магнитиком на доску, ставлю на пианино в кабинете, а она на каждом уроке подбегает, и сует новую открытку :)
Никита, маленький энциклопедист, всегда рассказывает мне на переменах то, что он прочел в новой энциклопедии, и страшно радуется, что я задаю ему много вопросов. В субботу он принес мне ожерелье из скрепок с винтиками, и заглядывал каждую переменку, ношу ли я его :) Конечно, с гордостью носила :)
А еще мне приносят много-много рисунков, мы их вешаем на доске, так удобна белая магнитная доска, на которой можно писать фломастерами:)

P.S. Елка из ладошек уже готова, дома ребятки делают математические елочные игрушки, в среду и субботу новогодние уроки :)

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8622
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Re: История Заниматики.
« Ответ #8 : 24.08.2009, 01:24:41 PM »
Уф... Первые 8 :) новогодних уроков прошло!!!
В понедельник я приклеила ладошки к двум треугольникам, получилась такая симпатичнейшая елочка!


А сегодня мы ее на уроке наряжали! Я принесла магнитофон, поставила кассету "Зимние песни", которую выпустил журнал "Няня", там есть все новогодние песенки, и "Елочка",  и песенка про елочку из мульта про чудище-снежище, и колыбельная для Умки и много, много других. На переменках дети танцевали и кружились под нашей ладошечной елочкой.


Сережка долго удивлялся, "Я, когда шел к Вам, не думал, что здесь - Новый год". Очень многие принесли математические елочные игрушки, да каждый и не одну :) Договорились, что на елочку будем вешать по-одной, а остальными украшать кабинет.
Ребята решали у доски примеры, они это любят даже больше игр, задачки все были новогодние, а потом вешали игрушки.
Игрушки висят теперь повсюду, и на занавесках на скрепочках, и на доске, и на полках :) Мне даже в перерыве между сменами приходилось снимать с елочки игрушки, перевешивать их на окно, чтобы было место для украшений для других групп.
А в конце занятий я фотографировала ребят на память :)

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8622
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Re: История Заниматики.
« Ответ #9 : 24.08.2009, 01:25:27 PM »
Февраль 2005

А я хочу стать ПИОНЕРОМ, сказал Юра.
- Пионером, - переспросила я. – А кто такой ПИОНЕР?
- Это тот, кто играет на ПИАНИНО!!!! ?)


На переменке мы строили город из деревянных кубиков, и разговаривали о том, кто кем станет когда вырастет.

Сани будет БИЗНЕСМЕНОМ. Я начала выяснять, чем же занимается БИЗНЕСМЕН.
- Ну, он делает очки, шапки, кроссовки и продает их на рынке.

Егор будет МИЛЛИОНЕРОМ. У него будет самый крутой ДЖИП, и ему будет наплевать, где и как ездить. Он будет очень крутой!!!!

Юля найдет в МОСКВЕ хорошую работу. Там все работы хорошие.

Вадик – ЗАВГАРОМ. Он не знает, что делает ЗАВГАР, но слово ему очень нравится, и он решил, что будет им работать.

Не будет работать только одна девочка. Ангелина.
- Я не хочу работать,- сказала она.

Миша будет ТАМОЖЕННИКОМ НА УКРАИНСКОЙ ГРАНИЦЕ ?
Это очень денежная работа, - объяснил он свой выбор.

Аведик – АГЕНТОМ, будет ловить других агентов.

Работа с компьютером привлекла всего 2 девочек из 50, они их будут чинить.
Илья будет АСТРОНОМОМ, Ева ПРОВОДИТЬ СКАЧКИ, Поля работать в ресторане.
Еще наши дети будут перевозить грузы, продавать собак, чинить бусы, танцевать и петь, мастерить шкафы, они хотят быть фотомоделями, врачами и парикмахерами, самыми главными начальниками и самыми главными милиционерами. А Сережка будет САНТЕХНИКОМ!!!!

И никто из мальчишек не хочет быть космонавтом, летчиком или пожарным, как мальчишки в нашем детстве. И учителем тоже никто…