Автор Тема: Находки с Заниматикой!!!!  (Прочитано 9515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8624
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Находки с Заниматикой!!!!
« : 21.04.2008, 08:48:24 PM »
Все вопросы в ЛС или julia_rem@mail.ru

Я не могу не рассказать вам о потрясающих находках и открытиях, которые делают мамы на наших занятиях.

Домашние занятия можно останавливать, давая малышу насладиться открытиями новых материалов и действий!!!



-Женю очень увлекло это занятие. Дальнейшие действия его уже не интересовали, он наматывал и разматывал веревку несколько раз Smile

-ДОминику понравилось строить и я уже думала, что бедный Иванушка навсегда останется жить у бабы Яги Sad

-Мы затормозились на пирожках у печки - Даня всё быстренько слепил и хотел бежать дальше, а Денис никак не хотел с пирожками расставаться, ну мы и оставили его пирожки лепить. В итоге по всем остальным этапам, он бегал за нами с пирожками

- Печка и пирожки нас сильно увлекли. (Каркуше огромное спасибо за фото ее печки - не удержалась и сделала похожую Smile) Налепили полную сковородку, не успокоился, пока все "тесто" не закончилось.




У детей появляются любимые игры, в которые они хотят играть еще и еще! И мама всегда может поиграть с тобой в любимую игру!


- Вот не планировала я сегодня играть в отрицания, а Анютка притащила коробочки с цветными фигурами, а потом и симметрию принесла.

- ПОтом играли опять в "почтальона". Очень любит эту игру. Увеличила конверты до 10. Доминик захотел обойти всех зверей (не только 6, как в прошлый раз) и поставил адреса и своим машинам...

- После занятия Семен спросил: «А почему мы не играли с зелеными, красными, желтыми и синими штучками?» «С чем?» «Ну, помнишь, мы в прошлый раз играли: в мешочке штучка не синяя, не желтая, не зеленая?». «Помню, помню. Ты хочешь поиграть?». «Да».



В ходе игры-занятия происходит проникновение в сказку, сопереживание героям.


Феде очень понравилось, мне тоже. Даже жалко было, что так быстро все закончилось. Бегал с широко раскрытыми глазами, и просил чтобы выполнять задания дала ему

начала Егорка бегал по ней, а когда я напомнила, что Аленушку нужно перевести на другой берег, вот и кирпичики лежат, что бы мост построить, он, "стоя в речке" Smile , взял куклу и перенес на другой берег Smile . Вот и мост не надо строить Smile

Когда речка его "спрятала", стоял чуть дыша! Пока мама вокруг носилась и изображала из себя гусей. Smile Вот эта, как мне показалось, вовлеченность в сказку мне очень понравилась! Будем играть снова

Когда я предложила Мишутке проводить Машеньку домой. Маша сказала, что она никуда не пойдет, а будет жить у медведей Laughing
Улеглась на Мишуткину кровать, положила всех медведей рядом.

Тема как только вошел в комнату вместе с Марусей, то прямо опешил. Smile Постучали, зашли в "домик", Тема все такой же притихший. Стали накрывать на стол, тогда уже немного разошелся. Особенно следил за тем, чтобы Мишутке каши хватило.


- У нас "Гуси-лебеди" - хит недели. Играли уже раза четыре. И каждый день Варя просит: "Расскажи сказку Г-Л, но не как в книжке, а как я играла с мамой" И очень эмоционально каждый раз проживает.
Я и не думала, что 15-ти минутное занятие так захватит ребенка, настолько сильное впечатление оставит.

- Сегодня проиграли еще раз в эту сказку! Уже сам попросил, т.к. теперь чуть что - все у нас "гуси-ле", все птицы у нас гуси, в парке мы кормим гусей и вообще образ гусей после сказки сложился исключительно положительный.

- МЫ ИГРАЛИ В НЕЕ 3 РАЗА ПОДРЯД!!!!!

-  Оказалось, что я давно уже не играла с ней в пальчиковые игры, у ребенка было такое счастье на лице! Embarassed

- И опять пришлось быстро успокаивать обещаниями, что обязательно поиграем еще. Embarassed
Почему то ей всегда мало...




Неожиданные трудности и способы их решения:



С мостом было совсем все плохо. Она не понимает как сделать этот мост. Делает все время его ВДОЛЬ речки))) Даже мамины примеры не помогли. Прорисовали ситуацию, рисует мост правильно. А выкладывать никак не получается.

Ю.Р.Ага, понятно.
Конструктор есть? Кубики кирпичики? Вообще, строите дома, мебель, что-нибудь?

Самый простой мост. Берешь мисочку, наливаешь воду, пальцы должны перебраться с одного берега на другой. Обходить по берегу нельзя. Пройди сначала сама через воду, потом Катюшкины пальчики пусть перейдут миску вброд.
А теперь положите линейку.
Раз = и перебрались с берега на берег!!!

Поиграйте в мостики. У вас есть где-нибудь мост? Покажи его. Бросьте с моста в воду камешек.

Найдите лужу, побросайте туда камни, и перейдите лужу через каменный мостик.

Уверена, что потом она сможет построить какой угодно мост!!!!


- Выяснилось, что Маша не умеет наматывать веревку (в данном случае шнурок) на карандаш. Короткий шнурок мы с горем пополам намотали, а вот длинный шнурок довел нас обеих до истерики.

Ю.Р. Да, Многие дети в этом возрасте не умеют наматывать - возьми уменьши длину шнурка, на короткий сантиметров 10, длинный около 25 см...

Привяжи на конец шнурка - машинку, конфетку, мышку - что угодно.

Возьми коробку из-под обуви, прорежь дырку небольшую, и пропусти через нее карандаш.

Коробку закрой крышкой. Когда на карандаш веревочка намотается - выскочит сюрприз!!!

- Спасибо за советы. Я как всегда в крайностях. Большой шнурок у меня был 75 см Embarassed
- С наматыванием у нас пока не очень получается. Взяла на заметку идеи для тренировки. Да и веревка дурацкая, толстая, шелковистая, когда наматываешь - не держится.




Дуняша писала: В первую очередь хочу высказать свое восхищение всем мамочкам, которые не только со своими детьми сказки разыгрывают, но еще и готовят такие замечательные декорации! Браво!


Играли всей семьей!


- Нам очень понравилось! Даже наш папа с Анечкой на руках бегал с нами по всей квартире и, что не очень хорошо Rolling Eyes , активно "болел" и вмешивался. обязательно поиграем еще, только теперь постараюсь помогать по минимуму.

- Задействована была 3-х комнатная квартира . В одной комнате печка с яблоней, в коридоре река, в маленькой комнате дом бабы яги. Носились они естественно по всей квартире и кричали АУ ИВАНУШКА!!!

Жирным гусем лебедем – была папа !



Ремка большое спасибо за игры! Помогает, что за короткое время нужно провести несколько разноплановых занятий и сразу видны белые пятна. С цветом мы вроде пока дружим, она знает что такое основные, нейтральные, дополнительные цвета, с небольшими ошибками делит на теплые и холодные...Но в конструировании и в ручной деятельности нам еще заниматься и заниматься! И почаще буду играть в пальчиковые, раз она так благодарно их воспринимает!

Юля, спасибо за вашу Заниматику! Очень увлекательно и интересно. Первое занятие мы уже 2 раза "провели", а вернее, проиграли. Сегодня было второе. Соне уже 5,5 лет, в гости к нам давно ходят четверо ребятишек 5 - 5,5 лет - 3 мальчика и 1 девочка. Так что нас пятеро.


forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8624
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Re: Находки с Заниматикой!!!!
« Ответ #1 : 21.04.2008, 08:49:33 PM »
С разрешения Надюшки Здобновой я размещаю здесь один из ее отчетов :)

Уж не знаю, кто чего ждет больше - она нового занятия, или я - ее отчета.

Каждое занятие - творчески переработано, пропущено через себя.
Ориентировано на зону ближайшего развития именно ее мальчишек! Добавлены задания, которые им интересны в данный момент!

Готовые домашние книги с иллюстрациями для мальчишек!

У нас такое увлекательное путешествие получилось :D

12 апреля 2008 г.
Семен 3 г. и 9 мес.
Ульяна 3 г. ровно
Иван 1 г. и 10 мес.


Дома у Доктора Айболита

Открыта больница
Для птиц и зверей!
Идите лечиться
туда поскорей!


Звонок в дверь (колокольчик был под рукой)
Пришла печальная лошадь: «У меня болят глаза, дайте мне, ОЧКИ».


 
Ульяна лепит очки.


 

Бесхвостая коза. 

Плетем хвостик. Очень сложно плести косичку, но Улька такая напористая, как танк!


 
А Сёме в это время подготовил козу к операции: сделал наркоз...


 
Смазал место мазью...


 
А Уля пришивала хвостик. Все серьезно :D

 
Медведица: из лапы у неё торчала ЗАНОЗА.
Лапу смазали, укол поставили, пинцетом Уля вытащила занозу.


 
- Ну что, все в порядке, тетя медведица?
Боль у медведицы сию же минуту прошла :lol:


 
Больной поросёнок  – он ПРОСТУДИЛСЯ.
- Откройте ротик, покажите горлышко, пожалуйста!


 
- У вас сопли? Угостили поросенка витаминами и отправили домой.



Крокодил – болят ЗУБЫ.
- Ах, какие черные зубы! (я фломастером нарисовала)
- Крокодил много ел сладостей и не чистил зубы!
Дети впечатлились :D


 
Давай почистим ему зубы!


 
Мотылек – КРЫЛЫШКО обжег.

И пришел к нему печальный мотылек:
«Я на свечке себе крылышко обжег.
Помоги мне, помоги мне, Айболит:
Мое раненое крылышко болит!»


Это задание делали на следующий день.
Надо рассортировать цветные мягкие шарики, собранные в одну кучку и наклеить так же, как целые крылышки: желтое крылышко вверху, красное – внизу.   
 


Готовимся к поездке в Африку!
Делаем пузырьки лекарств. По правилам (собрать одинаковые наборы) дети не стали делать: как увидели драгоценности в общей миске, так сразу стали наперебой накладывать себе в баночку, лишь бы успеть!


Готовим бинты, скатываем их рулончиками.


 

В море. Едем в Африку!

Еду, еду в Африку,
В милые края,
Африка, Африка,
Родина моя!


Вот материк Африка.

 
Вот такие звери живут в Африке, они нас ждут и просят нашей помощи!

 
Поднять якорь!

 
Маленький матрос поднимает парус :D

 
Вперед – по морям, по волнам :D

 
Вдруг из лесу вышел какой-то лохматый старик с длинной седой бородой и закричал:
- Что вы тут делаете? Я разбойник Бармалей! :shock:



Схватил докторов и привел их в тюрьму, закрывает на ключ (висячий замок).
Бедная Улька, наблюдая за всем этим действом, как давай рыдать самыми настоящими слезами: «Братики, мои братики, мои родненькие, что с вами делают» :shock:
 

 
Мама Юля успокаивала дочку: «Ведь это сказка. Видишь, Бармалей спит, давай заберем у него ключик и откроем дверь в тюрьме!» Уля отказывалась, боялась, что страшный Бармалей проснется. Только бесстрашный Ванька стащил ключик.


 
Обрадованная Уля давай быстро ключик вставлять в замок: «Сема, мой Сема, я тебя сейчас спасу!». Уля так крепко вцепилась в замок, старалась вставить ключик, у ней не получалось, она не давала ей помочь. С горем пополам замок все таки открыли и высвободили брата-Сему-доктора :lol:


 
А мы  строим обезьяний мост.


 


Вот, получился. Можно бежать по мосту на сушу в Африку!


 
Вот наконец Африка!

Дикие звери уже в ожидании прибытия докторов.


   
Докторы начали лечить больных зверей: капли, пилюли, пластыри, холодный компресс, грелка на животики, уколы, бинты, мазь, шипучие витамины пошли на ура :D


 
Потерпите, пожалуйста!

 

 
Уля лихо читала письма зверей, я даже удивилась – Семен слегка затруднялся.





Делали лекарство – сладкую воду, соленую, кислую в баночках Актимели. Дети угадали по вкусу все лекарства, только на кислую сказали «лимонная»! Ване так понравилось пробовать из бутылочек: он строил такие забавные гримасы: на сладкую – а, качал головой, на соленую - плевался :lol:

Играли полтора часа! Первая сдалась Уля: все, я хочу домой. А мы стали быстро собираться, тем более приехал за нами папа и мы побежали в бассейн!

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8624
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Re: Находки с Заниматикой!!!!
« Ответ #2 : 21.04.2008, 08:51:17 PM »
Цитата: remka
Уж не знаю, кто чего ждет больше - она нового занятия, или я - ее отчета.

Взаимно :D
А Сёмка стал такой затейник-выдумщик, все ему надо: взял кучу карандашей и повел меня строить колодец. Я достала ему еще больше карандашей. Он с такой ловкостью сам построил колодец! Попросил меня ведерко для колодца и витаминки (занятие "Разные колеса"). Ворчал,  что я ему короткую веречоку привязала к палочке, ему надо ДЛИННУЮ.

Потом собрал все карандаши в коробку и сообщил мне, что это рыба в возу лежит, бери лису, будем играть.

В общем, Семен все помнит, обретает новые навыки, они закрепляются. Уже сам меня ведет :D  :lol:

У меня вопрос: что есть интересное для детей постарше? Вадим увлекся совместными занятиями-постановками, особенно после путешествия облака, Бармалея, игры с фонариком. Теперь каждую субботу спрашивает: а что у нас новенького?

Еще я хотела показать сделанный по советам Ремки альбом с фотографиями занятий - для развития речи и чтения. Альбомом очень увлечен Иван.


 

 



 

Златовласка

  • Активисты
  • Jr. Member
  • *
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Находки с Заниматикой!!!!
« Ответ #3 : 03.11.2008, 08:41:25 PM »
Люди! где вы были раньше!
Какой рассказ!

Я тоже так хочу!!!!
Нужно только очень захотеть!!!

forum_admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8624
  • Германия, Хильдесхайм
    • Просмотр профиля
Re: Находки с Заниматикой!!!!
« Ответ #4 : 08.05.2009, 06:47:32 PM »
Цитата: remka
Цитата: Звездулька
Доброго дня:)

Зайчишки у нас были слеплены давно. В самом начале игры дети вдруг не смогли поделить зайчиков, каждому хотелось именно коричневого зайчика. Были слезы, обе девочки плакали, и я подумала, что  все, сказки не будет. Но мы нашли еще одного коричневого зайчика  и девчонки успокоились.
Зайчишки-братишки отправились в магазин покупать гречку. Пять пакетов гречки – это тяжело. Вот мы и перекладывали их из пакета в пакет, сравнивая вес.

Полетели на воздушном шаре, сбрасывали вниз мешочки с песком, а шар поднимался все выше и выше. Очень понравилось отрывать шарики с крупой от корзины.

А потом прилетели птицы-прищепки и корзина стала тяжелее.
Аня и Женя бегали за прищепками, залезали на стол и прищепляли их к корзине. После путешествия кормили всю семью кашкой.

Чтобы надуть шарик, девочки сами насыпали все ингредиенты в бутылку, я наливала воду и ждали…  Бутылки были разной формы. У Ани шарик поднялся, а у Жени шарик все никак. Мама потрясла бутылку, и Женин шар тоже поднялся вверх.

Ну а потом мы наполнили крупой все шарики, которые были дома.


rys6

  • Заниматика 1 месяц
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Вот моё занятие, вдохновленное Заниматикой, рассчитано на четырёхлеток.

Сначала мы выкладываем теремок из набора Сложи узор (http://images.yandex.ru/search?p=1&text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%20%D1%83%D0%B7%D0%BE%D1%80&spsite=fake-021-12223133.ru&img_url=www.razvitie.co.ua%2Fimages%2Fc%2Fc11.jpg&rpt=simage)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.


Подмела, прибралась, села за стол, достала свою любимую игру, сидит фигурки выкладывает.
(Ребёнку предлагается выложить несколько фигурок из набора Пифагор ( http://www.inteltoys.ru/shop_catalog/116_4_153.php ). Задания не из всего набора, а из 3-5 деталей. Выкладывать нужно в готовые рамки из толстого картона)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Лягушка достала свою любимую игру «Волшебные мешочки», стали вдвоём играть.
(Достаю два мешочка с одинаковым набором предметов внутри, один мне, другой ребёнку, если детей больше одного, можно каждому по мешочку. Играем так, один достает любой предмет, второй, не заглядывая в мешок , нащупывает такой же. И так по очереди, пока не надоест или не кончатся предметы).

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Заяц свою любимую игру принёс   Пизанские башенки (http://myrodnichok.ru/products.php?p=143)
(У меня башенок три).
Мышке удалось выложить две шайбы, лягушке на две больше, а зайке на одну больше, чем лягушке. Построй башенки, как у них.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Лиса стала друзьям загадки загадывать: положит четыре фигурки, а они должны объяснить, какая лишняя и почему.
(У меня были четыре карточки с заданиями. На одной одна фигурка отличалась по цвету, на второй по размеру, на третьей было три разных квадрата и один треугольник, на четвёртой фигуры с углами и круг)
 
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Решили возле теремка заборчик построить.
(Достаю много красных и зелёных палочек и предлагаю выложить все возможные заборчики из двух красных и двух зелёных палочек).

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
(Достаю схему теремка в натуральную величину и предлагаю ребёнку прямо на ней самостоятельно выложить теремок).

Лучше прежнего выстроили!