Автор Тема: Лингвистические игры!  (Прочитано 11271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tantao

  • Войлочная школа
  • Sr. Member
  • *
  • Сообщений: 303
    • Просмотр профиля
Re: Лингвистические игры!
« Ответ #20 : 03.01.2011, 10:09:23 »
а мы такую игру очень любим:

- Наталья, ты сковородка!
- Я не сковородка, потому что не чёрная :)

правила прочитала вот тут
http://as2x2.com/node/194

и еще есть очень много хороших игр вот в этой книге
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3780468/
поищите через яндекс, я когда-то себе книгу в пдф скачала
заходите в гости

tantao

  • Войлочная школа
  • Sr. Member
  • *
  • Сообщений: 303
    • Просмотр профиля
Re: Лингвистические игры!
« Ответ #21 : 03.01.2011, 10:11:45 »
еще мы брали открытки с животными и пытались описать так, чтобы другой угадал, о ком речь :)
заходите в гости

knautia

  • Карусель
  • Jr. Member
  • *
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
    • ЛОГОМАМА
Re: Лингвистические игры!
« Ответ #22 : 09.02.2011, 12:40:48 »
Я - логопед. И мои игры, конечно, определённой направленности: на развитие фонематического восприятия, коррекцию произношения и т.п. Если кому-то интересно, заходите на мой сайт.
Здесь игры на автоматизацию согласных http://logomama.ru/logoped/docs/gamesavt.html
А здесь просто для развития речи малышей http://logomama.ru/mother/games/abc.html

Алена Е.

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1462
    • Просмотр профиля
Re: Лингвистические игры!
« Ответ #23 : 09.02.2011, 01:20:26 »
Почитала Ваш сайт-очень интересно.
Я сама некоторое время работала в логопедическом детском саду воспитателем.
Сейчас дочке 1г и 9 мес.Говорит мало.Вот озабочена этой темой.
Может быть дадите консультацию для нашего возраста?Чем и как заниматься?Как активизировать речь?
Очень понравились клипы по песенкам Железновых из сборника "Гав, гав, мяу". Автор клипов Mamatoshi.
Вот здесь пример песенки-клипа: http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=90.10
Уже месяц наверное их слушаем и смотрим.Коротнеькие,веселые,яркие клипы-презентации.Просто песенки на слух доча не воспринимает.А тут,смотрю,подпевает:БУ-БУ-БУ...Может у Вас есть ссылочки на что-то подобное?Конечно,можно самим наделать подобных презентаций на песенки Железновых(много чудесных),но очень уж времени много занимает подбор картинок...

knautia

  • Карусель
  • Jr. Member
  • *
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
    • ЛОГОМАМА
Re: Лингвистические игры!
« Ответ #24 : 10.02.2011, 12:35:28 »
Алена, как раз там у меня есть статья "Активизация речи" http://logomama.ru/logoped/articles/priemy.html Главное, эмоционально насыщенные игры или просто игры с игрушками, например, в кукольный театр. помню, у меня сын как раз в этом возрасте очень любил такие инсценировки по следам прочитанной сказки.
Там же у меня есть презентация по звукоподражаниям, но сос статичными картинками http://logomama.ru/logoped/presentation/index.html
А на сайте http://viki.rdf.ru/cat/zvuki/есть как раз замечательные песни для логоритмики в разделе Звуки. набирайте в поиске Логоритмика, автор Марина Сергеевна. Успехов вам!

Алена Е.

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1462
    • Просмотр профиля
Re: Лингвистические игры!
« Ответ #25 : 10.02.2011, 11:40:21 »
 knautia,большое спасибо за ответ.
Статьи в первый раз не прочитала.Спасибо,что ткули носом.
Я с этого сайта как раз и качала песенки Марины Сергеевны.Дочке очень нравятся.

Бурундзилла

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Лингвистические игры!
« Ответ #26 : 25.02.2011, 10:00:25 »
Совершенно чудесная лингвистическая игра описана у Анны Коростелевой в "Школе в Кармартене", но она непростая, не для маленьких... я даже взрослого не найду до их пор, с которым можно было бы поиграть)))
Называется "Метаморфозы барда Талиесина"
Цитаты с правилами и сутью:))

"- Множество форм я сменил, пока не обрел свободу, - Ллевелис кинул традиционную формулу начала игры в метаморфозы, после которой присоединиться было уже нельзя. Бервин вздохнул. - Я был острием меча, поистине это было...
   - Я был кусочком слюды в окне под крышей часовни, был флейтой из тростника и флюгером был скрипучим..."

...

"Первокурсники, помогая друг другу, подталкивая один другого на узкой лестнице, вползли на самый верх башни Стражей, на химию. Они пришли с урока валлийской литературы, по дороге не переставая играть в метаморфозы Талиесина. Это была одна из любимых школьных игр, имевшая не самые простые правила, но внешне состоявшая в нанизывании строк в подражание прологу поэмы Талиесина "Битва деревьев":
   - Я был орлом в небесах, плыл лодкою в бурном море,
   Я был пузырьком в бочке пива и год был морскою пеной, - говорил милый и улыбчивый Афарви, сын Кентигерна, ища глазами того, кто должен был перехватить у него эстафету.
   - Я был в сраженье мечом и щитом, тот меч отражавшим, - подхватил Мейрхион, сын Лоури, - я был водой дождевой и был Тарквинием Змейком.
   - Ох, сейчас Змейк придет! - сказала Керидвен, но не теряя времени, подхватила: - Я был языком огня и бревном, в том огне горевшим, я был совою в дупле и дуплом, сову...
   - Содержащим, - ехидно подсказал Ллевелис.
   - Приютившим, - выкрутилась Керидвен. - Светил маяком на скале, ночную тьму разгоняя, семь лет на одежде Мак Кехта я пробыл пятном кровавым...
   - Я был рогами оленя и юго-западным ветром, - продолжила красавица Энид, - ошибкой лежал в основе неправильных вычислений, я был еловой корой, высокой травой в долине, был парусом корабля, державшего путь в Канаду...
   - Я был виноградной лозой и буквой заглавной в книге, - подхватил эстафету Ллевелис, - семь лет был струною арфы...
   - ...и в каждой бочке затычкой, - вставил Гвидион.
   - ...и год - травою морскою, - не смущаясь, закончил Ллевелис, и, склонив голову, с юмором посмотрел на Гвидиона.
   - Я был черепицей на крыше, трактатом о смысле жизни, - подхватил Гвидион, - закатным отблеском был и был поломойной тряпкой.
   - Я простирался мостом над течением рек могучих, - откликнулась Морвидд, - был посохом пилигрима и мхом на дорожном камне...
   - Я был полынью в степи и был отраженным эхом, я был заплатой на юбке торговки любовным зельем, - включился Дилан, сын Гвейра, - был свежим номером "Таймс", поистине это было, малиновой пенкой был и криком в ночи беззвездной.
   - Пятнадцать лет я лежал в кургане на Каэр-Керддин, я прялкой был и клубком, был черной дырой Вселенной, - присоединился Клиддно, - кофейной мельницей был, полоской на шкуре зверя, я был рисунком мелком и облачком плыл над Римом.
   Конечно, у них не получалось так, как у старших студентов, но все-таки и им удавалось вызвать ощущение полной свободы и безграничной надежности всего сущего, ради которого затевалась эта игра."

...


Бурундзилла

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Лингвистические игры!
« Ответ #27 : 25.02.2011, 10:00:49 »
"- Первый вопрос на повестке дня. Коллеги, как вы относитесь к чрезмерному увлечению наших учеников метаморфозами? - спросил Мерлин.
   Профессор Финтан вытаращил на него глаза.
   - Ах, да, - спохватился Мерлин. - Под метаморфозами я разумею не раздел вашего курса, коллега Финтан, а популярную школьную игру, метаморфозы барда Талиесина.
   - Вот я и думаю, - ворчливо отозвался Финтан. - Метаморфоз как раздела моей дисциплины они не знают совершенно, на прошлой неделе за текущую контрольную нахватали все по тридцать три балла, бездельники.
   - Я повторяю: ваше мнение по поводу повального увлечения метаморфозами Талиесина, доходящего до того, что явившись иной раз с перемены в класс с этой игрой на устах, они посвящают ей три-четыре минуты от урока?
   - Я полагаю, - осторожно высказался профессор Морган, - что эта игра помогает учащимся активизировать... э-э... словарный запас.
   Профессор Курои немо разразился целым градом молний.
   - Коллега Мак Кархи, - сказал Мерлин. - Возможно, вы как самый молодой среди нас могли бы каким-то образом приблизить нам предмет нашего обсуждения.
   - Охотно, - сказал Мак Кархи и молчал полторы минуты. - Видите ли, - сказал он потом, - игра эта имеет разные формы и более или менее усложненные правила. Главная задача игры на формальном уровне - не испортить общего целого. Если иметь в виду то, как играют в нее первокурсники, то это, конечно, полная чепуха. Единственное, что они делают, - они создают некий общий текст, во время произнесения которого коллективно и последовательно представляют себе каждое из воплощений. Все остальное - это, конечно, безобразие. Они часто даже не ставят ограничения на приметы времени. Но вот вчера я случайно застал и прослушал партию игры между девятиклассниками, и, скажу я вам...
   - Позвольте, коллега, - перебил его Финтан. - Что значит не ставят ограничения на приметы времени?
   - Ну, то есть они могут сказать: "Я был в сраженье мечом и был глотком кока-колы".
   - Какой ужас! - воскликнул профессор Морган.
   - Я несколько утрирую, - успокоил его Мак Кархи. - При игре с чуть более серьезными правилами игроки сразу же договариваются об ограничении на приметы времени и о порядке повтора приемов.
   - То есть? - заинтересованно наклонился вперед Мак Кехт.
   - К примеру, мы условились, что если по ходу игры используется прием зеркального отображения, следующий игрок обязан его повторить. Если игравший перед вами закончил строкой: "Я был крапивой в росе и росой на крапивных листьях", то вы можете сказать, например... э-э... "Я был настойкой из трав и белого горного меда, был сворою, гнавшей лань, и ланью, от своры бегущей". То же может касаться и числа лет.
   - Допустим, я говорю: "Семь лет я пробыл козой на склонах Карриг-Невенхир", - с интересом проговорил Мак Кехт.
   - Тогда тот, чей ход через одного, обязан упомянуть число лет хотя бы для одного из своих воплощений: "На книжной полке стоял я в виде библейских текстов, сто лет я был в гобелен вплетен пурпурною нитью", - отозвался Мак Кархи. - Можно еще договориться о смене стихий, но это одна из высших ступеней игры. Выше нее считается только сопряжение далеких предметов.
   - Как это - смена стихий? - раздалось сразу несколько заинтересованных голосов.
   - Играющие заранее оговаривают последовательность смены стихий, предположим, огонь - вода - воздух - земля, и далее на протяжении всей игры каждый обязан вводить в свой текст по одной стихии в любой формулировке: я факелом был в ночи - плюс ряд других воплощений, стекал водой ключевой - и дальше все, что угодно, семь лет был неважно чем и был дуновеньем бриза, я галькой катился вниз по осыпям горных склонов. Вы следите за моей мыслью?
   - Позвольте, позвольте, - сказал, подавшись вперед, профессор Финтан. - Я был волшебным копьем, сошедшим на землю с неба, я был муравьем лесным и мирным костром в долине...
   - Был лужей талой воды и был корабликом в луже, - с готовностью подхватил Мак Кархи, - был ястребом в небесах и тенью его скользящей.
   - Я был терновым венцом и был венком из ромашек, был вихрем, поднявшим пыль, и странником, в пыль ступавшим, - робко оглядывая присутствующих, рискнул Морган-ап-Керриг.
   - Я был короной царей и нищенской кружкой медной, - бросил Змейк.
   - Кустом бузины во рву и серым могильным камнем, - с явным удовольствием заключил Курои.
   - Я был мореходом, читавшим по звездам майского неба, был пламенем фонаря и бабочкой, в нем сгоравшей, - вступил в игру Мак Кехт.
   - Э-э-э... Я был вьюнком на стене, цеплявшимся за уступы, волной белопенной был и бился о скалы фьорда, - проговорил доктор Вёльсунг, задумчиво скребя подбородок.
   - Был пеньем старой шарманки в тиши городских переулков, я сетью рыбацкой был и был колодезным эхом, - сказал доктор Итарнан, изящный пиктолог с грустными глазами. Все переглянулись как громом пораженные: дело в том, что доктор Итарнан, как всякий фонетист, никогда не пользовался голосом, кроме как на уроке. Это был профессиональный навык: он берег горло. Во всяком случае, никто прежде не слышал его голоса за пределами класса.
   - В глубинах гор девять лет пещерным был сталактитом и цветом миндальным цвел весною на Эсгайр-Эрфел, - мелодично закончила Рианнон.
   - Ну, мы нарушили сейчас несколько элементарных правил, - мягко заметил Мак Кархи. - Так вот: девятиклассники их не нарушают."


С ума сойти, как здорово!)) Интересно, хоть к двенадцати годам могут ли специально обученные дети играть в такое?  ::)

ольгарома

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Лингвистические игры!
« Ответ #28 : 28.04.2011, 09:51:41 »
Опишу наши игры, начали в них играть примерно в 2,10 года.
Напишу цитату из моего дневника.

Лингвистические игры.
Как то в июне-августе в 2,4...2,5 года я пробовала играть с Ромой в игру "С какой буквы (звука) начинается слово ...".
Слова произносила просто как произносятся МАМА, а не выделяла буквы голосом МММАААМММААА.
В итоге затея оказалась провальной. Почти ноль правильных ответов, за исключением очень хорошо знакомых слов типа МАМА, ПАПА, БАБА......
Он часто называл не букву (звук), а слог. Я тут подсуетилась и объяснила, что буква одна, а в слоге букв две. Понял вроде сразу.

Не скажу что с сентября мы не играли так, но играли мала.

В итоге, в марте у нас сами по себе (а может и не сами по себе, всеж тренировки были) пошли игры следующего плана:
1. С какой буквы (звука) начинается слово.....
2. Какая буква (звук) встречается во всех перечисленных мной словах. Интересно и то, что сейчас Рома сам, даже когда я еще и не перечислила слова, вернее не начала перечислять, с ходу говорит, какая буква повторяется в словах, бросая взгляд только на подобранные мной картинки.
3. На какую букву (звук) оканчивается слово.

Стали недавно, месяц назад играть вот в какие устные логические игры.
1. Назови часть суток, что я пропущу (утро, день, ночь. Пропущен - вечер).
2. Назови пропущенный день недели (пон., втор., ср., чет., суб., воскр. Пропущено - пятница).
3. Назови пропущенное время года (осень, зима, лето. Пропущено - весна).
4. Что пропустила в светофоре (красный, зеленый. Пропущен - желтый).
5. Найди лишнее слово и объясни почему.
слон, тигр, жираф, лиса. (Лиса - лишняя, т.к. она живет в лесу, а другие животные жарких стран).
попугай, синичка, трясогузка, бабочка, ворона
зима, весна, лето, четверг, осень
один, два, ромб, три, четыре
утро, день, вечер, вторник, ночь
плюс, минус, делить, умножить, варежка
6. Назови пропущенное число (1,2,3,5. Пропущено - 4).

Рома не особо охотно играет в числа.
Объясню почему.
Недавно он сам мне такие числовые пропуски и прочие задачки начал загадывать. Реально, чтобы найти пропущенное число надо НАПРЯЧЬ СИЛЬНО мозги! Правда! А он ведь еще и не трехлетка!
Все остальное выполняет охотно, но и мне заданий сейчас дает на решение задачек - очень и очень МНОГО!
И я рада. Мозги то все равно работают! Составить задачку все же не так и просто!

У нас произошел прорыв в играх типа "Составь рассказ по картинке" в 3 года.
Раньше мы как играли - показваю картинку, самое большее, что может сделать Рома, это только ответить на наводящие вопросы или сказать предложение типа - Снеговик. Снеговик нарисован.
Ну я, соответственно после того, как задала наводящие вопросы и Рома на них ответил, сама составляла рассказ по картинке. Причем описывала не только то что нарисовано, но и то, что как предпологается было до и будет после. А так же старалась описывать не только сюжет, но и кто во что одет, признаки предметов и прочее.
Пример (на картинке снеговик) - Дети слепили большого и красивого снеговика и ушли обедать. У снеговика на голове синее ведро, в руке метла,.......... Скоро дети придут и слепят ему друга.

В итоге уже сейчас Рома составляет неплохие рассказы.
Я не скажу что как я, но сюжетик описывает, старается придумать что было до и после.

Рома, 01.03.2008